Информационная безопасность образовательного учреждения представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию двух основных целей. Первой целью является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц. Вторая цель ИБ – защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.
Информационная безопасность
Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся
Нормативное регулирование
Обучающимся
Детские безопасные сайты
Родителям
Какие же опасности ждут детей в сети Интернет?
-
Ухудшение здоровья ребенка
Больше всего от многочасового сидения за компьютером у детей страдают зрение и осанка. Не поможет даже самый удобный стул или кресло, ведь активно растущему человеку необходимо много двигаться. Первую половину дня ребёнок сидит за партой в школе, после обеда сначала делает домашнее задание, потом снова сидит, но уже за компьютером. Сами понимаете, что при таком образе жизни оставаться здоровым очень сложно. - Интернет-зависимость
Интернет-зависимость - это не естественная зависимость людей, как зависимость от воздуха, воды или еды. В интернете люди обычно ищут то, чего им не хватает в реальной жизни. Чем дети и подростки занимаются в интернете? Согласно исследованиям, большую часть времени (около 78 процентов) пользователи до 18 лет тратят на социальные сети и мессенджеры. Если с общением в реальной жизни у ребёнка нет трудностей, то использование дополнительных средств коммуникации не приведут к серьезным проблемам. Если же у ребёнка есть определённые трудности про живом общении, то лучше обратиться к психологу. Интернет-зависимость - это не причина, а тут выступает не причина, а следствие проблем. - Просмотр нежелательного контента
Во-первых, речь идет о классическом наборе: порнография, суициды, сцены насилия и жестокости. Запретить доступ к нежелательным сайтам могут поисковые фильтры, настройки приватности и программы "родительского контроля". Родителям нужно настроить детский компьютер так, чтобы он просто не давал ребёнку попасть на "плохие" сайты. Разберитесь в настройках, поставьте специальные программы, это не так сложно, как кажется. Есть и другой подход. Нежелательный контент - это часть нашей жизни, с которой ребенка тоже придется когда-то знакомить. И если ребёнка воспитывают родители, а не интернет, то это знакомство находится в зоне их ответственности. И делать это нужно тактично и аккуратно, чтобы не повредить хрупкую детскую психику.
Информация для родителей (законных представителей) обучающихся
Педагогам
Безопасность в сети Интернет в свете быстрого развития социальных информационных технологий, их глобализации, использования облачных технологий и повсеместного массового распространения среди детей мобильных персональных цифровых устройств доступа к сети Интернет, появления большого количества сетевых сервисов и интернет-коммуникаций, в том числе закрытых сетевых сообществ неизвестного толка, а также общедоступных и зачастую навязчивых интернет-ресурсов (СМИ, реклама, спам), содержащих негативный и агрессивный контент, появление сетевых средств вмешательства в личное информационное пространство на персональных устройствах, работающих в Интернете, массовое использование детьми электронных социальных/банковских карт, имеющих персональные настройки доступа к ним, резко повышает потребность в воспитании у учащихся культуры информационной безопасности в целях предотвращения негативных последствий массового использования Интернета детьми и их защиты от негативной информации. При реализации требований безопасности в сети Интернет для любого пользователя, будь это школьник или учитель, образовательное учреждение должно обеспечивать защиту конфиденциальных сведений, представляющих собой, в том числе, персональные данные школьника. Но включение детей в интернет-взаимодействие наиболее активно осуществляется вне школы без надлежащего надзора со стороны взрослых. В связи с этим в настоящее время необходимо особое внимание уделять воспитанию у детей культуры информационной безопасности при работе в сети Интернет вне школы. Для этого необходимо проводить непрерывную образовательно-просветительскую работу с детьми, начиная с младшего школьного возраста, формировать у родителей и учащихся ответственное и критическое отношение к источникам негативной информации, в том числе внимательно относиться к использованию детьми личных устройств мобильной связи, домашнего компьютера с Интернетом, телевизора, подключенного к Интернету, использовать дома программные средства защиты от доступа детей к негативной информации или информации по возрастным признакам (возраст+). Научить школьника правильно ориентироваться в большом количестве ресурсов в сети Интернет является важной задачей для вовлечения детей в современную цифровую образовательную среду, отвлечения их от бесполезного, отвлекающего контента, бесцельной траты времени в социальных сетях и мессенджерах.