НРМОБУ "Усть-Юганская СОШ"
п. Усть-Юган, Нефтеюганский район
  • Профориентация_архив

    Здравствуй, дорогой читатель! Если ты еще не нашел себя, то отвечай письменно на вопросы по тексту.

    Что необходимо учитывать при выборе профессии?

    Первый фактор – «ХОЧУ»

    Вспомни, о чем ты мечтал в детстве? Допускал для себя возможность быть профи в какой-то сфере? Стать парикмахером? Следователем? Врачом? Учителем? Или дрессировщиком диких тигров? Детство – пространство для мечтаний. В детском саду, а затем в начальной школе ребенок открывает для себя еще больше профессий (https://new.atlas100.ru/

    https://proektoria.online/), начинает пробовать себя в профессиях «понарошку». В какие игры ты играл в детстве? Он представляет, визуализирует, играет, ловит эмоциональный отклик. Что-то делать он хочет, что-то не хочет, такая роль ему нравится, а другая не нравится. Какие занятия тебе нравились, нравятся? Образ какого специалиста ты бы примерил(а)? Выдели несколько образов наиболее привлекательных для себя.

    https://vk.com/ust_sosh?w=wall-61231543_1419

    https://vk.com/ust_sosh?w=wall-61231543_1593

    https://vk.com/ust_sosh?w=wall-61231543_1601

    https://vk.com/ust_sosh?w=wall-61231543_1602

    https://vk.com/ust_sosh?w=wall-61231543_1625

    https://vk.com/ust_sosh?w=wall-61231543_1650

    https://vk.com/ust_sosh?w=wall-61231543_1652

    https://vk.com/ust_sosh?w=wall-61231543_1659

    https://vk.com/ust_sosh?w=wall-61231543_1662

    https://vk.com/ust_sosh?w=wall-61231543_1670

    Второй фактор – «МОГУ»

    Ребенок становится старше, смотрит на себя: это у меня не получается? Это я могу? Я такой или другой? Проходит диагностику, уточняет способности, сопоставляет с интересами. Что у тебя получается достаточно хорошо? Пробует профессии в день открытых дверей в колледже, участвует в школьных мероприятиях как: ведущий, актер, оформитель, организатор, руководитель, монтажер, исследователь и так далее. В какой деятельности ты успешен или хорош? Ближе и ближе подходя к ответу на вопрос: Что за роль такая у меня в жизни? Что я могу делать для себя и других? Соотносятся ли роль и выбранный образ?

    https://vk.com/ust_sosh?w=wall-61231543_1468

    https://vk.com/ust_sosh?w=wall-61231543_1280

    https://vk.com/ust_sosh?w=wall-61231543_1599

    https://vk.com/ust_sosh?w=wall-61231543_1604

    https://vk.com/ust_sosh?w=wall-61231543_1608

    https://vk.com/ust_sosh?w=wall-61231543_1616

    https://vk.com/ust_sosh?w=wall-61231543_1656

    https://vk.com/ust_sosh?w=wall-61231543_1668

    https://shkolaustyuganskaya-r86.gosweb.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/proforientatsiya/dokumenty_996.html

    ТЕСТЫ НА ВЫБОР ПРОФЕССИИ

    https://proforientator.ru

    https://moeobrazovanie.ru/testy_na_vybor_professii/

    https://proforientator.ru/tests/

    Третий фактор – «НАДО»

    Наступает время выбора куда мне с моей ролью?

    В какой сфере профессиональной деятельности моя роль будет востребована?

    Что будет, если мои близкие выскажутся против моего выбора?

    Что будет, если я не увижу желаемых денег от этой деятельности?

    Что я смогу дать себе благодаря своему делу?

    Раскрою ли я свои таланты, двигаясь согласно моему выбору?

    https://deptrud.admhmao.ru/dlya-grazhdan/5504648/rekomenduemyy-perechen-naibolee-vostrebovannykh-professiy-spetsialnostey-na-rynke-truda-khanty-mansi/

    https://vk.com/ust_sosh?w=wall-61231543_1242

    https://vk.com/ust_sosh?w=wall-61231543_1614

    https://vk.com/ust_sosh?w=wall-61231543_1620

    https://vk.com/ust_sosh?w=wall-61231543_1649

    https://shkolaustyuganskaya-r86.gosweb.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/proforientatsiya/

    https://vk.com/ust_sosh?w=wall-61231543_1664

    https://vk.com/ust_sosh?w=wall-61231543_1668

    https://vk.com/ust_sosh?w=wall-61231543_1673

    Некоторые люди считают, что есть какой-то неведомый им профессиональный путь, какое-то скрытое (почему-то всегда скрытое!) предназначение, которое нужно рассмотреть, выявить и реализовать! Исследования показывают, что наибольшее чувство профессиональной удовлетворенности испытывали как раз те, кто достаточно часто (раз в пять-семь лет) менял в своей жизни профессиональное поприще. Достаточно попросить ребят принести по одной профессиональной биографии, записанной со слов своих родных и близких, чтобы они осознали нереальность этого мифа.

    План проведения открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «ПроеКТОрия», направленных на раннюю профориентацию, на II полугодие 2022 г

    https://oik.mkuimc.ru/grafikotkrytykhonlaynurokovproektoriya/  

    Ссылки на ВУЗы, СУЗы, специальности и цзн

    ПОСТУПИ ОНЛАЙН ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ И РОДИТЕЛЕЙ

    https://vk.com/postupi.online

    Актуальная информация для старшеклассников о поступлении в вузы, выборе профессии, специальности и программ образования: новости, статьи, дни открытых дверей, олимпиады (сервис выбора вуза и специальности).

    КОЛЛЕДЖИ И ТЕХНИКУМЫ РОССИИ

    https://moeobrazovanie.ru/search.php?section=ssuz

    ВУЗЫ РОССИИ (УНИВЕРСИТЕТЫ, ИНСТИТУТЫ, АКАДЕМИИ)

    https://moeobrazovanie.ru/search.php?section=vuz

    ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ ХМАО-ЮГРЫ

    http://vuzoteka.ru/вузы/Ханты-Мансийский-автономный-округ-Югра

    ВУЗЫ ТЮМЕНИ

    http://vuzopedia.ru/region/city/114

    ГОСУДАРСТВЕННЫЕ КОЛЛЕДЖИ И ТЕХНИКУМЫ ХМАО-ЮГРЫ

    https://www.ucheba.ru/for-abiturients/college/hanty_mansiyskiy

    ГОСУДАРСТВЕННЫЕ КОЛЛЕДЖИ И ТЕХНИКУМЫ ТЮМЕНИ

    https://tumen.ucheba.ru/for-abiturients/college

    ГОСУДАРСТВЕННЫЕ КОЛЛЕДЖИ И ТЕХНИКУМЫ ЕКАТЕРИНБУРГА

    https://eburg.ucheba.ru/for-abiturients/college

    ШКОЛА АБИТУРИЕНТА — это актуальная информация для абитуриентов, секреты выбора профессии, специальности, вуза, колледжа, предметов ЕГЭ и лайфхаки поступления.

    https://vk.com/postupit

    ЦЕНТР ТЕСТИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ГУМАНИТАРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЛЯ ЛЮБОГО ВОЗРАСТА)

    https://proforientator.ru

    ТЕСТЫ НА ВЫБОР ПРОФЕССИИ

    https://moeobrazovanie.ru/testy_na_vybor_professii/

    https://proforientator.ru/tests/

    Далее уже студент создает свой план, расписывает конкретные шаги, ставит примерные сроки освоения своего призвания.

    https://urok.1sept.ru/articles/693734

    Неделя профориентации"Билет в будущее"

    Сурутский политехнический колледж

    ​21 ноября 2018 года учащиеся 7 и 8 класса, в сопровождении социального педагога Гульнары Тагировны Цветковой, учителя ОБЖ Анатолия Владимировича Шмакова и представителя родительской общественности Елены Едиковны Коковой, осуществили учебно-тематическую поездку в АУ «Сургутский политехнический колледж» для участия в профессиональных пробах для школьников, на базе Многофункционального центра прикладных квалификаций. Мероприятие проходило в рамках IV регионального чемпионата Молодые профессионалы (WorldSkills Russia) в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре.

    Школьникам была предоставлена возможность попробовать себя в 24 профессиях, что ребята и делали в течение трех часов. Профессиональные пробы дали возможность девчонкам и мальчишкам познакомиться с новыми для себя профессиями: поварское и кондитерское дело, парикмахерское искусство, медицинский и социальный уход, сварочные технологии, кирпичная кладка, столярное дело, вед-дизайн и разработка, графический дизайн, сетевое и системное администрирование, прототипирование, электромонтаж, ремонт и обслуживание легковых автомобилей, добыча нефти и газа, ресторанный сервис, 3-D моделирование для компьютерных игр, обслуживание грузовой техники и т.д.

    Самым активным ребятам были вручены сертификаты участника за участие в профессиональных пробах. Все без исключения получили заряд положительных эмоций и новый жизненный опыт, который поможет определиться с выбором профессии.

    АУ «Сургутский политехнический колледж»

    Районный конкурс «Я – учитель. Воспитатель. Педагог». (Среди обучающихся 9- 11 кл.)

    Педагог это престижно. Видеоролик

    Неделя профориентации

    ​«Минутное дело» - под таким наименованием состоялась неделя профориентации в Усть-Юганской школе. 

    С 02.04.18 по 06.04.18 г. в НРМОБУ «Усть-Юганская СОШ» проходила неделя профориентации «Минутное дело». Каждый день был посвящен знакомству с определенным видом профессиональной деятельности. А акции и мероприятия недели позволили многим опробовать свои способности к тому или иному виду деятельности. Каждый день с экранов телевизоров в рекреациях школы транслировались фильмы и мультипликационные фильмы о профессиях. 

    Выставка «Мир профессий» всю неделю радовала глаз обитателей и гостей школы.  Открыла неделю акция «Рекомендую». Участникам было предложено выбрать из списка профессию для друга, и порекомендовать её ему, угостив друга конфетой с наименованием рекомендуемой профессии. 

    ТЕМОЙ ПЕРВОГО ДНЯ - СТАЛИ ЭСТЕТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ. 

    Во время больших перемен первого дня любой желающий мог проверить, мыслитель он или художник с помощью экспресс теста.  После тестирования каждый художник вносил один штрих в общую картину, которая в пятницу была успешно продана на аукционе за пятерки в дневнике ученице 9 класса.  Каждый день на стенде красовались «Легкие тесты» - читаешь одно слово, от того что ты подумал, читая его, зависит какие сферы профессиональной деятельности тебе более интересны. 

    ТЕМА ВТОРОГО ДНЯ – СПОСОБНОСТИ К ОФИСНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 

    Этот день традиционно начался с общешкольной линейки, на которой каждый класс получил первое задание квеста «Офис». Здание заключалось в том, чтобы зайти на сайт тестирования городских квестов demo.en.cx и получить второе задание. Каждое задание представляло собой пробу своих способностей к офисным видам деятельности. Например, внимательно прочитать и выбрать подходящее резюме, вычислить процент прибыли фирмы, проверить свою внимательность, сообразительность и эрудицию. 

    ТЕМОЙ ДНЯ В СРЕДУ СТАЛИ СПОСОБНОСТИ К СОЦИАЛЬНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 

    Главной акцией дня стала акция «Апельсин». Известно, что для занятия социальными видами деятельности необходимо уметь не только грамотно и убедительно вести переговоры, но и управлять возникающими отрицательными эмоциями. Поэтому каждой паре участников вручался апельсин, и предлагалось выбрать одно из заданий: либо, договориться, кому достанется этот фрукт (целым и невредимым),  либо, привести на акцию своего знакомого, с которым недавно поссорились и вместе с ним избавиться от отрицательных эмоций, изготовив себе свежевыжатый напиток примирения. 

    ТЕМА ЧЕТВЕРТОГО ДНЯ – СПОСОБНОСТИ К ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 

    Любой желающий (на самом деле, только тот, кого выбрали) в этот день мог попробовать обойти конкурентов в деле: 

    • Открыть необычный китайский ресторанчик и самому в нем первое время работать; 
    • организовать работу мастерской по изготовлению бижутерии; 
    • открыть учебный тир; 
    • организовать экскурсии с развлечениями на плантацию сахарной свеклы; 
    • а также проверить, обладает ли он качествами, необходимыми предпринимателю: грамотность, сообразительность и умение распределять и вкладывать деньги. 

    Учащиеся 6 класса познакомились с основами предпринимательства с сфере информационных технологий посредством игры «Стартап». 

    ТЕМА ПЯТНИЦЫ – СПОСОБНОСТИ К ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЛИ ДЕНЬ ПООЩРЕНИЙ ЗА «5» В ДНЕВНИКЕ ИЛИ «ВХОД СТРОГО ПО ДНЕВНИКАМ». 

    Ведь что может быть показательней, чем подтверждения твоих интеллектуальных способностей твоими учителями. Каждый отличник получил небольшое поощрение (наклейки, канцелярские штучки).  Также на пятый день была запланирована профориентационная игра «Бумажная фабрика». Но она не состоялась по уважительной причине) 

    На неделе желающие из числа старшеклассников приняли участие в онлайн-уроках по финансовой грамотности (в рамках Всероссийской недели). А также отсняли и смонтировали видеоролик для муниципального конкурса «Я - Учитель, Воспитатель, Педагог» (9-11 классы). 

    В течение недели всем желающие имели возможность продиагностировать свои способности к различным видам профессиональной деятельности с помощью специальных компьютерных тестов.

    Неделя профориентации

    Судя по результатам теста, тебе больше подходят профессии из отрасли...
    Узнай по ссылке https://proektoria.online/profnavigation/ и ответь на 20 вопросов

    День открытых дверей в СурГПУ​

    26 октября 2019 года учащиеся 9-11 классов осуществили учебно-тематическую поездку в  Сургутский государственный педагогический университет, где Факультет психологии и педагогики проводил День открытых дверей для школьников региона с целью позиционирования ВУЗа и направлений подготовки.

    Мероприятие открыли декан факультета, заведующие кафедрами ТиМиДО, ПиСО, Психологии. Они осветили вопросы будущего поступления в университет на все уровни образования (бакалавриат, магистратура), вступительных испытаний, особенностей приема документов, познакомили с условиями обучения в ВУЗе.

    Школьники приняли участие в мастер-классах, организованных педагогами и студентами СурГПУ.

    В рамках мастер-класса «В гостях у сказки» школьники получили знания о специфике профессии педагога дошкольной образовательной организации и приобрели умения в области организации детских видов деятельности– музыкальной, театрализованной, робототехники. Участники мастер-класса были вовлечены в организацию детского оркестра, в инсценировку сказки, в творческое конструирование.

    В рамках мастер-класса «На все руки мастер!» участники узнали о специфике профессии педагога начального общего образования, испытали свои силы в роли учителя начальных классов.

    На занятии«Психология выбора» потенциальные абитуриенты более подробно узнали об особенностях профессии психолога, познакомились с методами профессионального выбора, попробовали использовать отдельные практические приемы работы психолога.

    В рамках мастер-класса «Альтернативная коммуникация как средство общения с детьми с ОВЗ» были показаны средства альтернативной коммуникации: пиктограммы, дактилология, русский жестовый язык,система БЛИСС-символов, шрифт Брайля. Участники выполнили практические задания с применением данных средств.

    На мастер-классе «Моторное развитие детей с ОВЗ» участники познакомились с возможностями диагностики общей и мелкой моторики, стали активными участниками занимательных игровых ситуаций.

    Участники Дня открытых дверей получили заряд положительных эмоций и новый жизненный опыт, который поможет определиться с выбором профессии.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie